Бездомные глазами Ли Джеффриса

Бездомные глазами Ли Джеффриса

Lee Jeffries – фотограф, информацию о котором на просторах Интернета днем с огнем не сыщешь. Живет в Манчестере (Англия), работает бухгалтером. Начинал как спортивный фотограф. Вот по сути все, что могут рассказать русскоязычные сайты. Зато найти работы Джеффриса труда не составит.

Раз уж Ли Джеффрис – фигура значимая, но таинственная, наша редакция решила своими силенками русифицировать интервью вышеупомянутого фотографа для 500px. Собственно, результат мы и отдаем в ваши руки.

-Когда ты влюбился в фотографию? Как это случилось?
- С фотографией я впервые столкнулся в школе, в классе истории. Черно-белые снимки солдат первой мировой войны завораживали. До недавнего времени я довольно часто сталкивался с «Ад»-ом Джеймса Нахтвея (James Nachtwey). Работы этого фотографа, как и те, что я встречал ранее, заставили убедиться в небывалой силе, которая есть в фотографии, отображающей историю человечества.
- У тебя есть какое-нибудь образование?
- Нет.
Lee Jeffries photography

- Мог бы ты рассказать нам о бездомной девушке, которая повлияла на твои работы?
- Я был в Лондоне. Приехал туда, чтобы отснять марафон. За день до соревнований я решил прогуляться по городу, набить руку на уличных фотографиях. И вот в мой объектив попала бездомная девушка в спальном мешке, лежавшая посреди улицы. Она, естественно, остановила меня и начала кричать, привлекая внимание прохожих. Я ужасно смутился, хотел развернуться и убежать. Но вместо этого подошел к ней, извинился, завел разговор. Девушка невзначай уточнила мой метод работы и посмотрела в камеру более интимно.
- Как ты можешь описать стиль своей работы?
- Наиболее красноречивое описание может дать только посторонний…
«Если ты простишь мое потворство,
Эти работы определенно НЕ фотожурналистика.
Также это и не портрет.
Это религиозная иконография.
Это мощные вещи.
Джеффрис дает этим людям больше чем чувство собственного достоинства.
Он дает в их глаза свет, рисует их превосходство, мерцание света во вратах Эдема, скажем так.
Наблюдать за блеском их глаз – прекрасно, как будто Бог где-то здесь.
Он сделал из этих людей больше, чем бедных старых поломанных бездомных, лениво ожидающих милостыню от кого-то вежливого и чуткого.
Он воодушевлен их светом, а не темнотой.
Даже глаза слепого парня наполнены светом.
Я думаю, Джеффрис в своем творчестве показывает честь этих людей, а не жалость к ним.
Он награждает этих людей, придавая им огромную значимость.
Она дает им религиозный духовный смысл.
Он воплощает в этих людях душу человечества.
Мне кажется, это то, что Джеффрис пытается сделать, или какая-то степень этого». Джек Корнан (Jack Conran), 2011
- Как ты определяешь, что будет хорошей темой для фотографии?
- Трудно объяснить. Это все происходит на уровне чувств. Зовет взгляд фотографа… некое моментальное откровение в ситуации или эмоции. Когда это чувствую – я «знаю».
- Как ты отображаешь такие сильные эмоции? И как на тебя влияет это?
- Моя техника так же проста, как быть вежливым и любезным. У меня есть доверие этих людей, и я фотографирую долго, прежде чем удастся запечатлеть какую-нибудь мысль на снимке. Это получается спонтанно. Когда я все уже сделал и грустный возвращаюсь в свою фотолабораторию, мне еще душно. И я пытаюсь преобразовать этот порыв в изображение.
Lee Jeffries photography

- Кто или что тебя вдохновляет?
- Нахтвей (Nachtwey), МакКулин (McCullin), Куделка (Koudelka). Работы этих великих фотографов всегда дают некий толчок. Я заметил, что послание более важно, нежели техника. Это воодушевляет! Терренс Малик (Terrence Malick) фильмом «Тонкая красная линия», вероятно, формирует метафизику отдаленности, путешествия… и может быть наибольшее вдохновение для некоторых фотографий… люди, которых мы встречаем.
- С помощью какой камеры ты снимаешь?
- Canon 5D.
- А любимый объектив?
- 24mm f/1.4L
- Что насчет другого оборудования: освещение, штатив, фильтры…?
- Маленький ручной отражатель. Для остального на улице просто не хватает времени.
- Важна ли пост-обработка в конечном изображении?
- Пост-обработка. Да. Она помогает мне показать изображение так, как вижу его я. Осветление и затемнение играют важную роль в отражении настроения. Обычно обработка проходит в фотолаборатории.
- Большинство твоих фотографий кадрированны так близко, что мы видим только лицо героя. Можешь ли ты объяснить этот подход?
- Это правда… мои изображения ограничены фронтальным видом лица. Преобразование цветного фото в черно-белое усиливает контраст и очертания портрета. С помощью света и тени я делаю акценты на рельеф лица и силы эмоционального взаимодействия фотографии с человеком. Я пытаюсь усилить образ… рассказать историю так, чтобы зритель не остался равнодушным. Мои фотографии становятся интимными, фиксируют множество эмоций одного человека.
- Среди твоих работ есть ли любимая, если да, то почему именно она?
- Если выбирать одну фотографию, я бы выделил эту…

Она говорит сама за себя.
- Твоя страсть к фотографии преследует такую цель, как привлечение  внимания к проблеме бездомных, увеличения пожертвований для них. Что повлияло на твое решение выбрать этот путь? Можешь ли ты рассказать больше о том, как мы можем помочь этим людям?
- Если бы вы могли встретиться с этими людьми, вот я могу. Видеть те вещи, свидетелем которых стал я. Я гулял по самым ужасным улицам мира и не мог избавиться от ощущения несправедливости. Это мотивирует меня еще больше. У меня обыкновенная надежда каждый раз, взяв в руки камеру сделать такой снимок, который, в конечном счете, будет иметь силу влияния. Изменит восприятие. Заставит наблюдателей заботиться, хотеть знать и делать больше. Люди «просто» помогают, когда я добиваюсь этого, и у меня есть бесчисленное количество электронных писем, которые говорят мне об этом.
- Каким моментом ты как фотограф гордишься?
- Когда я «повернулся» к бездомной девушке в Лондоне вместо того, чтобы убежать.
Lee Jeffries photography

- Как ты привлекаешь внимание к своим работам?
- Главным образом, через социальные сети. У меня есть галерея на  YellowKorner.com. Я счастлив, что мои работы популярны на Time magazine,  CNN.com,  The Independent.
- Какой совет ты можешь дать начинающим фотографам?
- Гулять больше и больше. Снимки, которые могут принести деньги, за углом. Очень важно быть воодушевленным предметом съемки, как сумасшедший.  Если интереса нет – на фотографиях это будет заметно. В конце концов, быть новатором. Подделка порождает посредственность.
- Кого бы вы хотели поснимать?
- Кристиан Скотт Томас
- Что следующее для тебя в мире фотографии?
- Спроси кого-нибудь из уличных фотографов… и они скажут тебе, что они наисчастливейшие на всей улице. Запахи… люди… истории. Мы всегда хотим рассказать еще.
- Это единственный способ узнать о человеке за объективом, можешь ли ты рассказать 5 вещей, совершенно не связанных с фотографией?
-

  1. Я ежедневно тренируюсь. Бегаю, катаюсь на велосипеде. Возможно, я делаю это из-за тщеславия, но я пронес несколько футов для благотворительности.
  2. Мое любимое место на земле – озеро Комо.
  3. Я интересуюсь верой. Я видел людей, которые находились на самом дне, изгнанные из общества. Но несмотря на это они все еще верят, что Бог поможет им. Иногда трудности вдохновляют.
  4. У меня есть близнец. Но я симпатичнее своего брата.
  5. Я работаю бухгалтером. Этим все сказано.

Lee Jeffries photography

Lee Jeffries photography

Lee Jeffries photography

Lee Jeffries photography

Lee Jeffries photography

Lee Jeffries photography

Lee Jeffries photography

Lee Jeffries photography

Lee Jeffries photography

Lee Jeffries photography

Lee Jeffries photography

Комментарии

Оставить комментарий